Перейти к публикации
qneed

Сетевые лаги и как с ними боротся

Рекомендованные сообщения

Периодически все игроки сталкиваются с лагами. Это когда все вокруг замирает, можно двигаться, но бить никого нельзя. Потом вдруг все внезапно "развисает", и вы обнаруживаете, что вас какой-то моб грызет.. Или жмете скилл, а он срабатывает не сразу. Это сетевой лаг (не путать с лагами компьютера, по другому называемыми "тормоза", это когда картинка при перемещении камеры/персонажа именно "тормозит", двигается рывками, а не плавно).

 

Обидно, досадно. Сразу возникает мысль написать на форуме: "Ааааа, админы [censored]!!!111 Компенсируйте мне бафы!!11". Но не всегда виноваты админы Муна. Более того, в 99% случаев Мун вообще не при чем. В исключение можно добавить лишь лаги в данжах - хх, куб, в часы пик там иногда лагает, исключительно из-за перенаселенности.

 

Разберемся, почему так происходит.

 

Интернет - это не прямой провод от вашего компьютера к игровому серверу. Ваши провайдеры заключают договора по обмену трафиком с другими провайдерами. Самые крупные из таких провайдеров называются "магистральными".

 

У одних провайдеров маршрут к каждому конкретному серверу идет по нормальным каналам, а у других - окольными путями, как говорится. Если на каком-то участке перегружена или барахлит железка под названием маршрутизатор - у вас будут лаги. Лаг - это когда пакет с информацией пропал либо задержался где-то в пути, по причине того, что один из маршрутизаторов перегружен (хакеры атаковали какой-то сайт, спамеры решили письма разослать, Вася из соседнего подъезда подключил анлим и решил выкачать весь интернет, админы включили чайник в ту же розетку). Чего греха таить, даже у крупных интернет-провайдеров бывают перегружены каналы и маршрутизаторы. А у вашего соклана, сидящего на другом провайдере, лагов в этот момент не будет, потому что он подключен к игровому серверу через другие маршрутизаторы.

 

Как выявить, кто виноват в лагах? Это можно легко и быстро сделать следующим образом.

 

Качаем программку pingplotter. http://charliez.ru/soft/PingPlotter.exe

Программа условно-бесплатная, работает 30 дней, да и после 30 дней тоже, только подождать нужно появления кнопочки "do it later". Ставим, запускаем.

В поле "adress to trace" пишем адрес игрового сервера. К примеру: link9.pwonline.ru - пегас.

 

Внизу слева ставим в поле "trace interval" 1 секунду, жмем кнопку "Trace".

 

В верхней средней части программы появится список маршрутизаторов, через который идет сигнал к игровому серверу. Это так называемые hops - "прыжки". Щелкаем по каждому из них правой кнопкой и выбираем пункт "show this timeline graph". Разворачиваем окно на полную для лучшего обзора.

pplotter.gif

 

Дальше идем играть.

В момент лагов смотрим на графики. Одиночные красные линии - это нормально, если они вразброс. Вот если красные черточки, , либо черные пиковые скачки на красном или желтом фоне, выстроились в один вертикальный ряд - это лаг. Маршрутизатор, на котором появилась первая красная линия - виновен в лаге. Так же если задержки больше 500 мс - это тоже лаги обеспечены.

 

Если красные линии выстроились в горизонтальный ряд на одном маршрутизаторе - то это может быть и нормально для этого маршрутизатора, не все из них имеют приоритет отвечать на пинги. Нужно смотреть уже по наличию в эти моменты лагов в игре.

 

Соотвественно если у вас много таких красных рядов будет, и начинаться все будет ближе к вашему провайдеру - можно писать жалобу на плохое качество предосталяемых услуг в техподдержку провайдера, приложив скриншот программы. Если ближе к игровому серверу (плюс/минус 1 - 2 прыжка) - жалуемся в техподдержку нивала.

 

На скриншоте - образце вы можете видеть, что у меня на пятом прыжке один раз была задержка больше 700мс. В игре в этот момент меня немного лагануло. На стыке моего провайдера и промежуточного. В остальное время все было ок.

 

 

Может быть, кто-то даже помнит случай после нового года, когда где-то в финляндии бомжи срезали 100 метров оптоволокна, в результате питерская корбина, гнавшая трафик в москву через этот кабель финского магистрального провайдера, а не напрямую в москву, потому что так дешевле, была частично отрезана от москвы более 6 часов). На форуме началась паника (форум при этом открывался, т.к. он в другом датацентре крутится и трафик шел другими каналами), мы долго всех успокаивали smile_.gif

 

Если пингплоттер не показывает проблем особых, но вас лагает - проверьте, не загружен ли непосредственно ваш сетевой интерфейс. Выключите торренты, закачки. Проверьтесь на наличие вирусов. Так же это актуально, если вертикальные скачкИ начинаются на первом прыжке.

 

PPS Программа умеет сохранять результаты в виде картинки, File -> save image (можно на выбор, BMP PNG или GIF формат, рекомендую GIF). Если вам непонятен результат трассировки - вы можете выложить вашу картинку с графиками пингплоттера в эту тему, я вам ее расшифрую. Обязательно проставьте графики для всех маршрутизаторов, иначе в диагностике не будет смысла.

 

PPPS Собственно, жалоба провайдеру и есть метод борьбы smile_.gif Если проблема в его сети - провайдер должен разобраться кто грузит его маршрутизаторы и принять меры. Если проблемы непосредственно на вашем компе / сетевом оборудовании - вам уже виднее, как с этим бороться. Если проблемы у промежуточного провайдера - жалуемся все равно своему провайдеру, они должны связаться с админами проблемного участка и решить этот вопрос. В крайнем случае, если провайдер не хочет ничего менять и делать, отмазываясь фразой "не в нашей компетенции" - правой кнопкой по проблемному маршрутизатору, выбираем пункт "whois information", ищем емейл-адреса в появившемся окошке и пишем жалобы на них. Не всегда решают быстро, увы. С волгателекомом два месяца боролись вон.. Однако вроде они в итоге сменили маршрутизацию на нормальную.

Изменено пользователем qneed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам известна проблема, что некоторые из вас могут испытывать трудности в процессе игры, которые, как правило, выражаются в так называемых «лагах», или задержках между вашими действиями, и отображением их в игровом клиенте.

 

Основные их типы:

 

Проблемы с задержками игрового клиента

Винчестер надрывается, шуршит, картинка периодически замирает

При вращении камеры видно, что кадров мало (картинка дерганная)

Мало кадров в секунду (Резкое падение ФПС). Признаки: дерганная анимация, дерганные движения камеры

Подвисания клиента. Признак: на некоторое время картинка замораживается, т.е. вообще ничего не происходит, никто не перемещается, кулдауны не двигаются, камера не вращается.

Лаги серверные

Игровой мир на некоторое время замирает и ничего не происходит

Пропали все персонажи игрового мира

Нет никаких откликов на внешние события

Игровые действия вначале какое-то время не выполняются, потом выполняются сразу несколько раз

Но при этом картинка плавная, анимации играются, камера вращается хорошо

Общие признаки – хорошая анимация и плавность игры, но все действия происходят с задержкой (открываются квест диалоги, моб умирает, откаты перемещения)

 

Лаги сетевые

Все симптомы серверных лагов

Когда команды tracert, pathping и ping выдают результаты такого рода: 10-30% потерянных пакетов, трейс зависает на каком-то узле. Пинги – 500+

 

 

 

 

 

так же многое зависит и от самого компьютера и интернета. Так что НЕНАДО кричать в мир Админ почему лаги?!!!!

Изменено пользователем chert

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.